
Уровень мыслительной деятельности и знание приемов вычисления обучающиеся показали в состязании «СчитариУм». Они самостоятельно осуществляли подбор операций, устанавливая порядок их выполнения, быстро и в свёрнутом виде подбирали наиболее рациональные вычислительные приёмы.
В состязании «ЯзыкознаниУм» участники продемонстрировали уровень орфографической грамотности и умение решать поставленную орфографическую задачу (нахождение орфограммы и определение ее правильного написания), находить словарные слова, определять «опасные места» в их написании. Отдельно в данном состязании оценивалось искусство писать четким, ровным, красивым почерком – каллиграфия.
Задания в состязании «КартознаниУм» предусматривали умение работать с такими картами, как «Физическая карта мира», «Зоогеографическая карта мира», «Физическая карта Омской области», Атлас Омской области «Люби и знай, свой край» и др. Члены жюри оценивали географические знания и умения участников, их географическую культуру и способность использовать карты как источник информации.
Одним из интересных состязаний является «ЯзыкознаниУм». Были определены темы для каждой параллели: «Моя семья», «Страна изучаемого языка», «Каникулы», «Любимые учебные предметы», «Внешность и характер сказочного героя». Участники показывали выразительное чтение и понимание художественного текста на английском языке, находили требуемую информацию в тексте (конкретные сведения, факты, описания).
Задания состязания «ЧитариУм» позволили оценить не только выразительность чтения, но и уровень развития читательской грамотности участников, а именно: умение работать с текстом — умение понимать, анализировать прочитанное, использовать информацию для решения определённых задач.